Так за последние два года, по приблизительным оценкам, количество пользователей совершавших покупки в СП в течении 2016 года, по сравнению с 2015 годом увеличилось — с 18-20% до 25-26%, а объем доли рынка интернет торговли вырос на 15%.
Впечатляющие показатели демонстрирует статистика запросов в поисковых системах, например запрос «совместные покупки», увеличил свои показатели на 43%. В абсолютных значениях, число запросов в декабре 2016 года увеличилось до 1 миллиона в месяц, в декабре 2015 года этот показатель равнялся 585 тысячам.

На текущий момент можно наблюдать сильнейшую динамику роста интереса и спроса, интернет пользователей к совместным покупкам. При этом уровень конкуренции в данном сегменте рынка растет медленными темпами, от части это связано со спецификой бизнеса. Низкая маржа в 5-10% и быстро-оборачиваемые деньги требующие более быстрых темпов работы, плохо стыкуются с бизнес моделью классических интернет магазинов, где оборачиваемость капитала происходит значительно медленнее, а маржа часто составляет 25-75% с учетом вычета всех издержек, в том числе на рекламу. В виду чего, интернет-предприниматели не торопятся осваивать данное направление.
Возможно 2017 год, станет лучшим годом по динамике темпов роста, совместных покупок.
Роман Чернышов